СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Ивановская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты
В соцсетях

Александр Петелин: "Cуть власти состоит в ее праве принимать разумные и нравственные решения"

01 сентября 2014

Предвыборная программа

Александра Владимировича Петелина

кандидата на пост губернатора Ивановской области

Основное содержание программы может быть выражено в следующих задачах и принципах:

1. Стоимость услуг ЖКХ необоснованно высока. Чтобы заставить управляющие компании брать деньги только за реально предоставленные качественные услуги, те из них, которых поймали на завышении тарифов, будут отстранены от работы. Для этого законодательно установить право жителей, а не местного начальства, контролировать управляющие компании.

2. Если власть не выполнила своих социальных обещаний, то вместо объяснений люди должны получить денежную компенсацию. Нет места в детском саду – выплата компенсации родителям. В селе или деревне не работает медпункт – оплата проезда до районной больницы.

3. Чиновники привыкли распоряжаться бюджетными деньгами как своими собственными. Эту привычку исправит народный контроль, который получит законные полномочия и поддержку. Люди сами решат, как оценивать качество и добросовестность работ по благоустройству, ремонту улиц и домов, в которых они живут.

4. Забота о доходах строителей никак не способствует решению жилищного вопроса для молодежи и очередников. 500 семей в год будут получать новые квартиры, построенные за счет изъятия сверхдоходов тех, кто использует общественный земельный фонд. Для этого будет принята региональная программа обеспечения социальным жильем молодых специалистов, учителей, научно-педагогических работников.

5. Жителям села нужны гарантии надежного сбыта произведенной продукции: молока, мяса, овощей. Создание Регионального продовольственного фонда обеспечит надежную закупку продукции ивановских аграриев по стабильным и справедливым ценам. Переработку сельхозпродукции будут осуществлять новые предприятия АПК нашей области.

6. Работники села и сельхозпроизводители, которые готовы трудиться и производить качественную продукцию для жителей области, получат льготные цены на солярку и бензин за счет исключения посредников и снижения акцизов. Для ивановской продукции будет обеспечен гарантированный доступ на прилавки наших магазинов.

7. За счет дополнительных доходов от программы развития инфраструктуры будет обеспечена региональная надбавка пенсионерам. Для этого создается специализированный Фонд поддержки ветеранов труда и пенсионеров "Справедливость".

8. Ивановская область известна в России своими вузами и наукой. Достижения и разработки ивановских ученых нужны нашей промышленности, которая получит льготы на создание новых предприятий и рабочих мест для выпуска новой продукции: "умных тканей", электроники, фармацевтики.

9. Необходимо открыть дорогу ивановским предпринимателям-производственникам за счет устранения посредников, паразитирующих на государственных закупках. В два раза будут увеличены объемы государственного заказа для ивановских предприятий малого и среднего бизнеса, делая ставку на инновационную продукцию.

10. Если власть работает не для людей, а для себя, она теряет доверие. Чтобы его вернуть, власть должна зависеть от мнения избирателей не только в день голосования, а ежедневно. С этой целью возвращаются прямые выборы местных начальников – мэров и глав администраций, а также упрощается отзыв депутатов, работа которых не видна людям.

11. Власть, которая потеряла доверие, бесполезна для людей и опасна для общества. Повысить ответственность избираемых депутатов через социальный договор с избирателями. Если депутат потерял доверие избирателей – избиратели расторгают договор и лишают депутатского мандата.

"Смысл предстоящей работы – общее благо"

Переход к выборам эффективного социального лидера – веление времени, знак больших перемен начавшихся в России в 2014 году. Ведь сегодня и президент России Владимир Путин именно лидер российского общества, которого искренне поддерживает абсолютное большинство населения страны. Раньше это было не так. Были начальники, большие начальники... Многим из них, в общем, не было дела до чаяний тех, кто по конституции Российской Федерации является источником получаемой на выборах власти, не было дела до народа. В этом главное отличие формальных лидеров, "начальников". Большую часть сил они тратили на устройство собственных дел. Народ платил им соответствующим образом – разочарованием, раздражением, равнодушием.

Лидер каждого региона нашей страны, должен принимать на себя ответственность перед жителями своего региона так же, как руководитель страны перед гражданами России. Именно с такими мыслями об ответственности лидера перед всеми жителями Ивановской области я участвую в этих выборах.

Думаю, что на предстоящих выборах не будет грязной борьбы. Во всяком случае, не вижу в этом никакого смысла. Главных причин – всего две. Первая – и лидеру, и населению пользу приносит только честная победа. Да, раньше мы видели много грязных выборов и хитрецов, которые их организовывали. Но они не получили от этого ничего, кроме "грязных денег". Это короткий, даже коротенький смысл действий в их тяжкой карьере. Такие субъекты "политических игр" непременно поигрывают на долгих отрезках жизни. Практика показывает, что такие люди неизбежно несчастливы. Их могут бояться, но, определенно, не уважают и не любят – ни сотрудники, ни их близкие, ни народ.

Вторая существенная причина для проведения "чистых выборов" заключается в том, что не искаженный политическими технологиями выбор народа – разумное решение. Ведь в этом случае избиратели, вместе с избранным лидером, принимают на себя свою часть ответственности за ход общих дел. После выборов без активной поддержки избирателей никакой избранный начальник ничего серьезного добиться в общих делах не сумеет. А значит, не сможет сам уважать себя за результат, вернее за его отсутствие на глазах у почти миллиона своих избирателей.

Как осуществить эффективное взаимодействие властей и граждан в осуществлении общих дел? Для этого важно помнить, что суть власти состоит в ее праве принимать разумные и нравственные решения по поводу ведения общих дел и использования общей собственности. Эта собственность граждан Ивановской области очень велика. Это и бюджет, величиной более 30 миллиардов рублей, включающий налоги действующих предприятий и населения, доходы от предприятий, находящихся в областной собственности, земель, лесов и т.д. Велики и возможности области. Дружная семья способна быстро построить благоустроенный дом. Сплоченные усилия населения Ивановской области способны достаточно быстро создать условия для процветания. Необходим постоянный диалог власти и граждан. Ставить вопросы о разумном преобразовании общей жизни и искать решения сообща, в рамках своей компетенции, – значить принимать на себя общую ответственность.

Разовый контакт кандидатов во власть и избирателей во время выборов, как показывает жизнь, – малоэффективен. Часто это приводит к воспроизводству социального отчуждения, быстрому превращению "представителей народа" в его равнодушных "начальников".

Что мешает формированию механизмов постоянного взаимодействия избирателей и власти? Прежде всего, недостаточный уровень развития способов организации граждан по месту жительства, институтов гражданского общества. Основания говорить об этом мне дает опыт работы в качестве председателя комитета по взаимодействию с институтами гражданского общества Ивановской областной Думы предыдущего созыва. Постоянные визиты каждого избирателя к своим депутатам, мэру, губернатору для решения существующих у большинства людей проблем – не имеют смысла, невозможны физически. Значительная часть проблем является общими для всех живущих на данной территории. Выявить и сформулировать эти проблемы, предложить возможные варианты их решения, в том числе с участием жителей, прежде всего может территориальная община, входящая в состав избирательного округа. В нашей области все больший размах приобретает развитие территориального общественного самоуправления, ТОСов. Конституция России и российское законодательство представляет этой форме организации граждан очень большие права.

Партия "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" первой в России ввела в практику заключение предвыборного "Социального договора" кандидата избираемого в органы представительной власти с ТОСами избирательного округа. Это позволяет зафиксировать ответственность и кандидата, и его избирателей за реализацию предлагаемой программы. Кандидаты начинают общаться с избирателями за год-два до выборов, а не за месяц, как прежде. Их потенциал за это время легче оценить. В случае невыполнения депутатом положений договора, избиратели получают основания для его досрочного отзыва. Нет сомнений в том, что такая практика будет быстро развиваться.

Община людей живущих на одной территории всегда играла большую роль в культуре России, одной из ведущих культур мира. Уверен, что роль и ответственность общины за ход общих дел, за контроль над властью и взаимодействие общин с властями в России будут возрастать.

Справка

Как исполнительный директор функционирующего с 2011 года в Иваново Российского центра социальных исследований и просвещения, Александр Петлин постоянно контактирует c людьми науки. Это Центр общественных наук Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, международная Академия философии хозяйства, Институт развития человека, ивановский Институт системных экономико-психологических исследований, Иваново-Вознесенский вольный университет, Центр кризисологических исследований шуйского филиала Ивановского государственного университета, авторы и редакционная коллегия издающегося в Иваново журнала "На пути к гражданскому обществу" и другие специалисты. Основные положения программы разрабатывались на протяжении ряда лет с участием ученых, представителей институтов гражданского общества, членов ивановского регионального отделения партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и отдельных заинтересованных простых граждан нашей области.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Ивановской области

© 2006-2024