Программа кандидата в мэры г.Иваново Сивохина Дмитрия Владимировича
29 июля 2024
Программа кандидата в мэры г.Иваново
Сивохина Дмитрия Владимировича. (2024г.)
Лидер партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Ивановской области Дмитрий Сивохин представил свою программу "Справедливое развитие города Иваново" на конкурсе по избранию Главы города.
Дмитрий Сивохин: "Я второй раз участвую в конкурсе на замещение должности Главы г.Иваново от политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ". Первый раз это произошло в 2020г., когда я также представлял свою программу, "Девять справедливых шагов на посту мэра".
Надо сказать, что та программа (ссылка на нее здесь ) была высоко оценена конкурсной комиссией, и она во многом не потеряла своей актуальности и сегодня. Но власти исполнили только небольшое число пунктов из той программы, и то, благодаря существенной поддержке Губернатора Ивановской области С.Воскресенского. Был выполнен пункт об уличном освещении города, 95 % улиц на данный момент освещены, продолжаются ремонты школ и детских садов.
Но, времени с 2020 г. утекло немало, как говорится, все течет, все меняется. Появились в поле зрения новые проблемы и вопросы, новая информация, поэтому я решил ту программу дополнить некоторыми пунктами, которые считаю важными."
Программа "Справедливое развитие города Иваново".
Содержание.
1. Неравномерное развитие города Иваново в плане развития инфраструктуры и благоустройства.
2. Невозможность благоустройства некоторых общественных территорий из-за наличия большого числа подземных коммуникаций.
3. Продолжают оставаться проблемой разбитые дороги в областном центре, в основном, в частном секторе и микрорайонах.
4. Бюджет города Иванова дефицитный.
5. Решение проблем с жильем детей-сирот.
6. Большое количество в городе ветхого и аварийного жилья
7. Поэтапный переход от точечного строительства к комплексному освоению территорий с финансовой поддержкой Застройщиков.
Программа.
1. Неравномерное развитие города Иваново в плане развития инфраструктуры и благоустройства.
По настоящее время в Иванове власти больше развивают и обращают внимание на центр города. В то же время, целые микрорайоны, т.н. "спальные" районы, окраины города остаются неблагоустроенными и мало пригодными для комфортного проживания жителей. Такие районы города, как Авдотьино, Минеево, Ленинский Путь, Соснево, Суховка, ТЭЦ-3, по численности населения не уступают малым городам Ивановской области, но значительно уступают им в степени развития инфрастуктуры и в благоустройстве общественных пространств. Концепции "Комфортная городская среда" и "15ти минутный город" здесь не соблюдаются. До основных культурных, спортивных сооружений добираться далеко, благоустроенных общественных пространств, аллей, скверов, даже тротуаров, явно, не хватает. Здесь видна недоработка предыдущих городских властей, которые охотней отдавали свободные земельные участки под застройку "человейниками", чем под общественные нужды.
Вывод: считаю, что у каждого микрорайона города должна быть своя программа развития, имеющая статус официального документа, разработанная при непосредственном участии жителей, депутатов и городских властей.
2. Невозможность благоустройства некоторых общественных территорий из-за наличия большого числа подземных коммуникаций.
Зачастую, жители города сталкиваются с тем, что, по мнению городских властей, их дворы, пустыри возле дома, невозможно благоустроить, потому что под ними проложены всевозможные коммуникации. Но потом приходит Застройщик, переносит эти коммуникации и что-то там строит, например, магазин или многоквартирный дом. У него получается освоить земельный участок, у администрации города – нет. Почему?
Я считаю, что это происходит, во многом, из-за нежелания городских властей "париться", идти навстречу интересам жителей.
И жители вынуждены "месить" грязь в своих дворах или терпеть под боком очередную "точечную" застройку. Да и свободные земельные участки, в глазах застройщиков и представителей власти, всегда "в цене".
Как можно решить эту проблему?
Путей решения много. Это, например, и перенос коммуникаций, и применение для благоустройства альтернативных покрытий: не асфальт, а тротуарная плитка. Посмотрите на Москву: вся Москва стоит на коммуникациях. Поэтому мэрия там, в качестве альтернативы, широко применяет тротуарную плитку.
Что еще можно сделать? Выдавать гарантийные письма инфрастуктурным организациям (Водоканал, Элсети, Горгаз и т.д.), чтобы они не возражали против благоустройства территорий в их охранных зонах, знали, что бремя восстановления благоустройства ляжет не на них, а на город или УК, например.
Но, в таком случае, считаю, что коммуникации должны быть заменены на новые, а не латанные-перелатанные, а, значит, и за благоустройство над ними, балансодержатели должны нести ответственность на протяжении гарантийного срока.
Вывод: наличие подземных коммуникаций, в большинстве, не должны служить препятствием для благоустройства общественных территорий.
3. Продолжают оставаться проблемой разбитые дороги в областном центре, в основном в частном секторе и микрорайонах.
По информации городских властей, в городе насчитывается порядка 800 неасфальтированных дорог, с так называемым "переходным типом покрытия". Причем ремонтируется из них в год порядка 100 дорог. Таким образом, одна дорога, в среднем, видит ремонт раз в 8 лет. Представьте, какое состояние покрытия будет у такой дороги. Финансирование дорог, об этом я упоминал еще в предыдущей программе, чтобы они все были в надлежащем состоянии, надо удвоить.
Плюс, предлагаю ввести рейтинг состояния дорог, от "ужасного", требующего незамедлительного ремонта, до "удовлетворительного".
Ясно, что к состоянию многих дорог можно придраться, и они требуют ремонта, согласно ГОСТ, еще "вчера", поэтому жители заваливают жалобами управление благоустройства города и депутатов.
Но, до сих пор, есть в городе немало улиц, где нет дорог от слова "совсем".
Вывод: необходимо удвоить объем ремонтных работ дорог с переходным типом покрытия, а также ввести рейтинг состояния городских дорог.
4. Бюджет города Иванова дефицитный.
Так, в 2024г. планируемые доходы бюджета составят 12 млрд.рублей, а расходы 12,39 млрд. рублей. Общий дефицит бюджета составит 362,45 млн.рублей. Из 12 млн.рублей доходов 7,6 миллионов или 63%, составят безвозмездные поступления от региона и центра.
При этом, больше половины расходов в бюджете, 55%, составляют расходы на образование, дошкольное и общее среднее, которые в большинстве своем, также субсидируются из вышестоящего бюджета.
Мое мнение, по Сеньке должна быть и шапка. Если бюджет города Иваново не тянет содержание образовательных учреждений, расположенных на его территории и, даже, с учетом субсидий, финансирование образования явно не достаточно. То, явно, эту функцию надо передавать в введенье региона.
Городу, да и другим муниципалитетам, не хватает средств на решение вопросов местного значения, на благоустройство городской среды. У нас бюджет строится, исходя из планируемых доходов, а не реальных нужд города, которые во много раз превышают его возможности.
Второй вариант частичного решения дефицита бюджета г.Иваново, правда, он может быть решен, впрочем, как и первый, только на федеральном уровне, путем изменения федерального законодательства – это перераспределение некоторых видов региональных налогов в пользу муниципалитетов. Например, налога на имущество юридических лиц (в 2024г. планируется собрать 5,6 млрд.рублей налога) и налогов от УСН малого бизнеса (планируемые сборы в 2024г. – 2,1 млрд.рублей).
Вывод: для решения проблемы дефицита бюджета г.Иваново необходимо дополнительное перераспределение полномочий и финансовых обязательств в пользу региона или налогов в пользу муниципалитета.
5. Решение проблем с жильем детей-сирот.
Согласно федерального законодательства, финансирование предоставления жилья детям-сиротам является расходным обязательством Ивановской области. В то же время, законом Ивановской области полномочия по обеспечению жильем детей-сирот переданы органам местного самоуправления.
По состоянию на 01.01.2024г. на территории г.Иваново проживает 364 гражданина, имеющие статус "дети-сироты", достигшие 18 летнего возраста и имеющие право на получение жилья от государства. По оценкам администрации города, на обеспечение их жильем, из бюджета потребуется 1095,7 млн.рублей, т.е. примерно 3 млн.рублей на одного ребенка. В 2024г. администрация города Иваново планирует закупить 53 квартиры, потратив 158,5 миллионов рублей. Несложно посчитать, что при таких темпах, дети из списка сирот будут обеспечены жильем в течение 7 лет. А очередь не стоит на месте, в ней появляются новые дети-сироты.
Кроме того, государство вынуждено закупать жилье для своих нужд по рыночным ценам, которые на второе полугодие 2024г. составляют 75 000 рублей за кв.метр.
В то же время, по данным Единой информационной системы жилищного строительства ДОМ.РФ, заполняемой на основании цифр из проектных деклараций застройщиков, средняя себестоимость строительства жилья в Ивановской области на 01.07.2024г. составила 42 000 рублей.
Строительство на территории города двух бюджетных домов на 300 квартир позволит решить проблему с обеспечением жильем детей-сирот в течение 2х лет, и даст значительную экономию бюджета. Причем, предоставляемые квартиры будут новые, а не те халупы, которые сейчас покупаются на вторичном рынке.
Хочу отметить, что для строительства этих 2х домов необязательно создавать бюджетного застройщика, экономия и эффект будут, если просто разместить госзаказ через конкурс.
Я озвучивал эти идеи, строительство бюджетного жилья и создание регионального Застройщика, весной, Губернатору. Создание регионального Застройщика он не поддержал, да и прочие частные Застройщики высказались против. Но вот идея построить бюджетный дом для обеспечения прав детей-сирот его заинтересовала, обещал обдумать.
Вывод: проблему очереди на жилье детей-сирот и дополнительной экономии бюджетных средств можно быстро решить путем строительства бюджетного жилья.
6. Большое количество в городе ветхого и аварийного жилья
То же касается и ветхого и аварийного жилья.
По состоянию на 13.06.2024г. в г.Иванове имеется 75 многоквартирных домов, признанных аварийными. В 2024 году на территории города иваново расселению подлежат 5 многоквартирных домов, из них 4 – за счет средств бюджета города Иваново согласно подпрограмме "Переселение граждан из ветхого и аварийного фонда" и 1 дом – за счет регионального бюджета по программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2024-2030 годы". Граждане могут выбирать взамен субсидию на приобретение жилья или получат пригодное для проживания жилье равнозначной площади.
Согласитесь, темпы расселения невелики. При темпах расселения 5 домов в год расселение всего аварийного фонда может занять 25 лет. И это без учета вновь ветшающего жилья.
Плюс, город и регион, опять же, вынуждены закупать жилье для своих нужд по рыночным ценам, что значительно превышает себестоимость строительства жилья. Бюджетные средства могли бы расходоваться более эффективно, если бы строилось бюджетное жилье, лучшего качества, чем приобретаемое на вторичном рынке.
Кроме того, в городе имеется большое число многоквартирных домов, в основном, двухэтажек, которые не обеспечены элементарными коммуникациями, в виде центральных водопровода и канализации. Жители вынуждены носить воду из колонок и пользоваться выгребными ямами. Я сам видел, как бабушка носила воду ведрами на второй этаж, чтобы хоть как-то наполнить ванну. Хотя коммуникации рядом с домом проходят. Но в дом так и не заведены. Такое жилье есть в Минееве, на Ленинском пути, в Авдотьине, в районе ЖБК и т.д.
Мое мнение, городу необходима программа реновации и реконструкции такого жилья.
Вывод: для переселенцев из ветхого и аварийного жилья необходимо строить жилье за счет бюджета. Это приведет к экономии бюджета, более эффективному расходованию бюджетных средств и обеспечению жителей более качественным, новым жильем, по сравнению со вторичным фондом.
Также необходима своя программа реновации и реконструкции жилья.
7. Поэтапный переход от точечного строительства к комплексному освоению территорий с финансовой поддержкой Застройщиков.
Сейчас много нареканий в адрес городской администрации и застройщиков со стороны жителей и прокуратуры поступает по поводу точечной застройки города: новые дома возникают в районах с частной застройкой ИЖС, в районах с плотной застройкой, где нагрузка на инфраструктуру и так высокая.
Где жители жалуются на загруженность дорог, на недостаток школ, детских садов, поликлиник, стоянок.
Мое мнение, городу надо более четко определить, где целесообразно многоэтажное строительство и там его развивать, а где лучше оставить частный сектор. Не забывая о строительстве необходимой инфрастуктуры, социальной, дорожной, коммунальной, благоустройстве общественных пространств, или компенсируя затраты Застройщиков на эти цели в размере 100% от понесенных ими затрат. Причем, развитие инфрастуктуры должно идти опережающими темпами.
Кроме того, я считаю, необходимо предусмотреть такую меру, как компенсация Застройщикам затрат на расселение ветхого и аварийного многоквартирного жилья, в размере 50%, если они расселяют такое жилье за свой счет. Это приведет, все равно, к экономии бюджета, государству не надо будет самостоятельно расселять аварийный фонд и нести 100% затраты. Конечно, застройщикам выгодней расселять ИЖС, но вполне возможно, дойдет очередь и до расселения многоквартирных домов, хотя бы, двухэтажек.
Вывод: город должен постепенно переориентироваться с точечной за застройки на комплексное развитие, нужна программа комплексного развития районов города.