10 наказов губернатору от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ.
22 апреля 2020
На последнем заседании Ивановской областной Думы, при обсуждении выделения миллиарда рублей на борьбу с кароновирусом, депутат от нашей партии Сергей Шестухин озвучил предложение о том, что пора региональной власти проявить больше решимости в сложившейся ситуации. Мы уже месяц находимся в состоянии повышенной опасности и давно настало время определится.
Если опасность реальная (как заявляет руководитель департамента здравоохранения Артур Фокин), значит действовать необходимо более жестко объявлять карантин и ввести режим ЧС. При этом средства максимально направлять на компенсацию финансовых потерь населения и бизнеса. Если же реальная угроза не так очевидна, то, не забывая о мерах безопасности, нужно срочно браться за спасение экономики. Потому, что последствия разорения предпринимателей и доведения до полной нищеты населения, грозят обернуться потерями куда большими, чем от пандемии.
На сегодняшний день мы наблюдаем лишь единственный способ борьбы к эпидемии так называемая "самоизоляция". Способ, ни в экономическом ни в техническом смысле, не очень затратный для власти, но при этом совершенно убийственный для экономики. Он не позволяет нормально работать 90% предприятий, и не даёт ни каких внятных гарантий и компенсаций за потери. При этом органы власти не решают задачи эффективного функционирования экономики, а лишь советуют населению оставаться дома. Только никто не говорит за чей счёт. Очевидно, что внятного плана борьбы с вирусом, кроме как переждать, на сегодняшний день нет.
На лицо полное непонимание региональной и муниципальной властью ситуации на местах, отсутствие личной инициативы, боязнь принятия решений, и как результат, лишь запоздалое дублирование указаний федерального центра, часто не отвечающее требованиям ситуации в муниципалитетах и регионе в целом.
Дабы не быть голословными, перейдём к конкретике.
1.С самого начала введения ограничений по работе предприятий, предпринимательское сообщество требует дать четкое понимание, в соответствии с нормами законодательства, по формам и видам бизнеса, разрешённого и запрещённого к работе в режиме ПГ и ЧС. Однако до сегодняшнего дня многие предприниматели остаются в непонимании легальности своей работы. Работают на свой страх и риск, со всеми вытекающими нарушениями (отсутствие мер профилактики, серый нал, отсутствие гарантии прав работников и т.д.), или закрыты и несут невосполнимые потери, которые, вряд ли позволят им возобновить бизнес после окончания режима. Уже сегодня мы наблюдаем двукратное повышение ликвидации ИП, а в отраслях торговли тканями и швейной продукцией (а это основа текстильного края), идёт лавинообразная ликвидация. Всё это тянет за собой и сферу обслуживания.
2. Странным видится то, что фактически не мониторится ситуация с реальными убытками предприятий, предпринимателей, самозанятых граждан, физических лиц и тем более особенно самых незащищённых групп. Нет реальной картины и их закредитованности. Отсюда нет полного понимания необходимых мер для стабилизации ситуации. Не кто не вникает в ситуацию, что население уже израсходовало накопленные (на "чёрный день" средства), и уже массово расплачивается в продуктовых магазинах кредитными картами. То есть фактически мы стоим на пороге массовых протестов, на фоне нерешительности и нерасторопности власти, которая своими действиями и запоздалой реакцией на ситуацию сама провоцирует на это население. Подобное уже наблюдается не только в Америке, но и на нашем Кавказе. И именно это и есть последствия нерасторопности местной власти, замалчивающей остроту ситуации перед федеральным центром. Отсюда и запоздалая реакция Правительства, работающая не на опережение, а лишь ликвидацию последствий. Это и затратнее, и бесполезнее.
3. Весьма показателен пример, когда в области наблюдается серьезный дефицит защитных масок. Маски давно не продаются в аптеках, их не выдают (не продают) в мед учреждениях, их не хватает даже мед персоналу. В это время наша текстильно-швейная отрасль усердно работает и производит миллионы масок ежедневно, которые вывозятся из региона, ввиду невозможности реализации на месте. Что это неумелая организация, непонятное угодничество, бизнес на беде или открытый саботаж?
3. Самое интересное в этой ситуации то, что режим самоизоляции мало кто соблюдает, а согласно официальным данным, в плане развития инфекции ничего особенного не происходит. Нет ни массовой смертности от короновируса, ни повального заражения (либо есть лукавство со статистикой). Страшно себе представить, что было бы, столкнись мы с настоящей смертельной эпидемией.
В свою очередь мы, как и наши избиратели, прекрасно понимаем, что принятые меры хотя и являются борьбой с кароновирусом, будучи направленными на снижения скорости его распространения, однако чрезвычайно однобоки, и при отсутствии принятия реальных мер поддержки населения и предприятий, спровоцируют массовый вынужденный отказ от их исполнения, который и обернётся в итоге лавинообразным и уже неконтролируемым ростом (опять же пример Северной Осетии, посылает чёткий сигнал того, что голодные бунты уже на пороге). И если сейчас не пересмотреть формы реальной и адресной поддержки, то впереди будет уже "пандемия революций", и наступление необратимых последствий для государства. На местах это при крайне низким уровнем оснащенности и организованности нашей медицины, фактически разорённой за последние десятилетия, грозит региональной катастрофой.
Четко просматривается ситуация при которой, все решения принимаются под диктовку медиков, при том что они в свою очередь практически не знакомы с новым вирусом, и способны пока предложить лишь самоизоляцию и соблюдение гигиены, что естественно как одно из многих решений в общей цепи мер, но далеко не основное и тем более не единственное.
Мировой опыт четко показывает, что сегодня с наименьшими потерями пандемию проходят страны с высоким уровнем управления и организации, низкой коррупционностью, власть в которых принимает решения быстро, грамотно, последовательно и разумно. Своевременно транслирует их населению, гарантируя государственную защиту, чем повышает уровень доверия к себе и добивается чёткого исполнения необходимых ограничений.
В связи с вышесказанным считаем важным для себя обратиться к Губернатору Ивановской области с требованием:
1. В случае обладания информацией о повышенном и неконтролируемом распространении инфекции Covid19 принять меры по введению на территории области режима ЧС.
2. В случае отсутствия подобной информации принять меры по обеспечению беспрепятственной работы всех предприятий и индивидуальных предпринимателей, ужесточив соблюдение правила безопасности и профилактики в период эпидемии.
3. Обеспечить население области средствами защиты (масками, санитайзерами) по чётко отрегулированным, доступным для населения ценам.
4.Ужесточить меры профилактики по нераспространению инфекции в том числе запретить появление граждан в общественных местах без защитной маски и печаток.
5. Провести необходимые мероприятия по мониторингу ситуации, с целью установления реальных финансовых потерь предприятиями, предпринимателями, физическими лицами, их закредитованности, обременённости иными финансовыми обязательствами, с целью подготовки мер по реальному пониманию сложившейся ситуации и оказанию надлежащей помощи. Обратить особое внимание на "псевдонуждающихся", получивших статус малоимущих, за счёт мошеннических и коррупционных схем, живущих в коттеджах, и с брезгливостью принимающих волонтёрские наборы.
6. Выделить особо, категории лиц (многодетные родители, матери одиночки, инвалиды и т.д.), в отношении которых запретить увольнение, снижение заработной платы, и иные действия, направленные на ухудшение их материального состояния. Срочно рассмотреть вопрос о пересмотре выплаты пособия по безработице, и начислять его всем одинаково в сумме 12 300 рублей, с начала объявления режима самоизоляции, до стабилизации ситуации на рынке труда. По сколько и само занятым, и потерявшим работу, и ранее не стоявшими на бирже гражданам (из-за унизительного пособия в 1500 рублей) надо выживать в этих условиях, и других источников нет.
7. Рассмотреть вопрос о привлечении к охране правопорядка сотрудников ЧОП.
8. Принять меры к кратному увеличению доплат младшему медперсоналу, за работу в особых условиях, сделав экономически привлекательной данную профессию, исключив возможность нехватки сотрудников для качественной дезинфекции медицинских помещений ( это тоже СПЕЦНАЗ, а не ШТРАФБАТ)
8. Разработать формы поддержки муниципальных бюджетных учреждений, не допустив сокращения зарплаты и сотрудников.
9. С учётом изменения цен на нефть, выработать и направить в Правительство РФ, предложения по регулированию тарифов, за тепловую и электрическую энергию, в сторону их значительного понижения.
10. Обеспечить население области информацией о мерах по борьбе не только с эпидемией, но и поддержке населения и экономики региона, взяв на себя лично эту обязанность в ежедневном режиме, не устраняясь, и не перекладывая эту функцию на руководителей профильных управлений.
Депутаты от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.