Выступление члена партии Дмитрия Сивохина на заседании Ивановской областной думы
08 июня 2018
Актуальные предложения касаются внесений изменений в небезызвестный закон № 20-ОЗ от 28.04.2016г. "Об установлении критериев масштабных инвестиционных проектов...".
В настоящее время в Ивановской области осуществление целенаправленной экономической политики невозможно без привлечения инвестиций.
Не обязательно глобальных, главное, чтобы их было много и в совокупности они оказывали значительный эффект на социально-экономическое развитие региона.
Как известно, закон № 20-ОЗ как раз призван оказать помощь инвесторам в получении земельных участков без лишних бюрократических процедур, в т.ч. без торгов.
1. Я предлагаю внести изменения в закон № 20-ОЗ путем предоставления дополнительных возможностей получения земельных участков инвесторам, желающим построить на территории Ивановской области новые индустриальные парки, агропромышленные парки, технопарки, бизнес-инкубаторы.
В настоящее время по линии Минпромторга и Минэкономразвития действуют программы поддержки данных организаций, как приоритетных проектов, способствующих созданию инфраструктуры развития бизнеса. Резиденты данных структур вносят большой вклад в ВРП многих регионов.
Желательно и на региональном уровне оказать содействие данным направлениям, особенно, если они создаются с "нуля".
Потому что, зачастую, в районах, например, инвестиционные площадки типа "гринфилд", которые предлагаются инвестору под строительство промышленных и других объектов, представляют в большинстве своем несформированные сельхозугодия. Муниципалитеты не хотят или не могут организовать работу по оформлению этих земельных участков, постановке их на кадастровый учет и переводу из категории земель сельхозназначения в земли промышленности. В городах тоже не всегда могут определиться с выбором участков, точками подключения электроэнергии, газа, воды и правильно оценить затраты на их подключение. А инвестору необходим "готовый продукт" площадка, обеспеченная инфраструктурой. И если найдутся бизнесмены, способные построить новые объекты в виде индустриальных агро и технопарков, бизнес-инкубаторов, то их начинания надо только приветствовать.
Это касается и г. Иваново, и ТОРов, моногородов и прочее. Только диверсифицированная экономика позволит нам обеспечить равномерное развитие территорий.
2. Хотелось бы затронуть также просьбу муниципалитетов, в первую очередь г.Иваново, снизить планку величины объемов привлеченных инвестиций, подпадающих под критерии масштабных инвестиционных проектов, установленные данным законом.
В настоящее время под предоставление земельных участков без торгов могут попадать проекты, объем инвестиций по которым по г.Иваново, например, составляют не менее 1 млрд. рублей, а по муниципалитетам составляют от 100 до 500 млн.рублей в зависимости от численности их населения.
Однако в условиях возрастающей конкуренции между регионами за привлечение инвестиций борьба идет за каждого инвестора, и мы пока проигрываем конкурентную борьбу.
Складывается впечатление, что областные власти неохотно выступают
партнером между предприятиями и инвесторами, и заинтересованы,
преимущественно, только в крупных инвестиционных проектах.
Потому что, исходя из сегодняшних реалий, мы должны быть рады не только крупным инвесторам. Необходимо развивать в том числе и малый и средний бизнес, создавать для них условия. Можно ждать, когда придет крупный инвестор и вложит миллиард рублей, а можно запустить параллельно с этим 10 малых или средних проектов, которые в итоге дадут ту же сумму инвестиций.
А если взять наши малые населенные пункты и районы, то там инвестиции и в 10 млн.рублей являются значительной суммой, их тоже надо приветствовать.
Если же сравнивать подобные законы, применяемые у наших соседей, то, во владимирской области, например, верхняя планка инвестиций, относящихся к масштабным, составляет 500 млн. рублей, а в Нижегородской, Костромской, Ярославской вообще нет такого лимита. Там прописаны другие критерии, в т.ч. планируемое поступления налогов, количество новых рабочих мест и прописаны отрасли, в основном промышленность и сельское хозяйство, имеющие право претендовать на подобную меру поддержки.
Поэтому я бы рекомендовал снизить критерии по объему инвестиций, подпадающих под данный закон, минимум в 2 раза: для г.Иваново, соответственно, до 500 млн. рублей, для прочих муниципалитетов – от 50 до 250 млн.рублей.
Таким образом, создание благоприятных условий для крупного, малого и среднего бизнеса даст нам в совокупности мультипликативный эффект и синергию, обеспечит вклад в ВРП.