СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Ивановская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты
В соцсетях

КАК НАМ ОБУСТРОИТЬ ИВАНОВО – Цикл аналитических заметок, выпуск 8

27 апреля 2017

Предлагаем нашим читателям очередную публикацию из цикла аналитических заметок, посвященных вопросам внешнего облика и благоустройства Иванова.

Автор заметок – Александр Владимирович Снитко – кандидат архитектуры, заместитель Председателя Ивановского отделения Союза Архитекторов России, активный член партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Фото: Варвары Гертье, 1000inf.ru

Дешёвые многоуровневые транспортные развязки. Возможно ли это?

На дорогах всё больше пробок. Новые светофоры уже не спасают, а то и ухудшают ситуацию. Ведь каждая остановка транспортного потока приводит к дополнительным задержкам движения. Нужно срочно применять решения, минимально останавливающие транспортный поток.

Считаю, что нашему городу уже давно требуются двухуровневые развязки на многих транспортно сложных узлах. Но полноценные многоуровневые развязки – дело дорогое и сложное в градостроительно-территориальном плане. Есть предложение, каким образом сделать их дешёвыми и небольшими. Считаю, что их высоту следует рассчитывать не на весь транспорт, а только легковой; и делать их высотой 2,2 м. Таким образом, сократится пандус для спуска в тоннель (или длина путепровода будет короче), сокращается объем земляных работ. Такие тоннели (или невысокие путепроводы высотой 2,2 м) в нашем городе можно делать по одной полосе в каждую сторону.

Стоимость таких сооружений будет вполне комфортной для нашего бюджета. Ориентировочная стоимость таких тоннелей не столь умопомрачительна. Примерные расчеты показывают, что они обойдутся в 50-60 миллионов рублей.

Вы спросите, а как другой транспорт?

В случае достаточной ширины проезжей части другой транспорт можно пустить рядом по системе светофоров, и это будет комфортно (ведь посмотрите, если у нас легковые автомобили составляют более 80% транспортный единиц, то можно сказать, что "очередь" на светофорах уменьшится в 5 раз).

В случае же недостаточной ширины транспорт должен будет двигаться только по перпендикулярным направлениям на этом перекрестке, а на других перекрестках совершать только правые повороты.

Неплох был бы путепровод на площади Ленина: вдоль проспекта – сам путепровод, невысокий, 1-1,5 м. высотой, чтобы визуально не загружать собой исторический ансамбль проспекта, а по улице Громобоя – выемка на 1,5 м. глубиной. Естественно, что архитектура его ограждений и фонарей должна соответствовать художественному образу площади.

Так и напрашивается сооружение однополосного такого тоннеля у почтамта, чтобы движение транспорта с проспекта Ленина (от площади Революции) на улицу Почтовую, да и на улицу Жарова шло по нему, под перекрестком. Тем более, что здесь очень удачен рельеф!

Очень хороши будут такие тоннели на Т-образных перекрестках – с их помощью движение транспортного потока, идущего прямо по основной улице, может быть осуществлено беспрепятственно под перекрестком. Например, явно к месту был бы такой тоннель на перекрестке улицы Куконковых и проспекта Строителей, улицы Куконковых и проспекта Текстильщиков.

Очень уместен был бы тоннель под кольцом у автовокзала вдоль ул. Лежневской.

Вполне понимаю, что и здесь могут возникать сложности с переносом подземных коммуникаций. Но ограниченная высота и глубина заложения всё-таки позволят избежать значительных трат, ведь такие тоннели позволяют их размещать выше канализационных коммуникаций (имеющих наибольший диаметр). Например, под перекрестком улицы Куконковых и проспектом Строителей коммуникаций нет вообще.

Также считаю крайне необходимым при муниципальных заказах на строительство новых и реконструкцию существующих дорог обязательно закладывать в проект возможное сооружение подземных тоннелей и пешеходных переходов. Пусть они будут осуществлены позднее, когда появится возможность; но места их возможного сооружения должны быть сохранены свободными от инженерных коммуникаций, и это должно быть указано в проекте, эти ограничения должны быть заложены в геоинформационные ресурсы, чтобы потом не возникала потребность в переносе построенных по недосмотру на этом месте коммуникаций. И то, что сегодня мы не способны строить такие сооружения, не означает, что мы не вынуждены будем их строить лет через 10-15, и возможность должна оставаться!

И ещё мнение, наверное, общесистемного транспортного характера.

Известный ивановский общественный деятель Владимир Гришин ратует за снижение максимальной скорости автотранспорта в городах до 50 км/ч. С точки зрения доводов минимизации последствий ДТП верно, но с точки зрения оптимальности передвижения по городским просторам не совсем. Мне кажется, что одинаково подходить к определению скоростного режима на всех (без исключения) улицах нельзя.

Правильным, на мой взгляд, решением стало бы разделение улиц на магистральные (по которым осуществляется связь между районами города) и местные (по-средством которых осуществляется транспортное обеспечение внутри района, микрорайона). Первые должны быть оборудованы развязками, подземными пешеходными переходами, высокими (до 1,2 м.) ограждениями проезжей части, и скорость здесь целесообразно увеличить до 80 км/ч. Таких улиц должно быть немного. Например, для нашего Иванова их может быть около 10-15. (проспекты Ленина, Шереметевский, Строителей, улицы Куконковых, Лежневская, Парижской коммуны, Фрунзе, Суворова, Некрасова и некоторые другие). Для Кинешмы, может быть, хватит 5-7 улиц, для Шуи – 3-5.

На улицах же местного значения целесообразно было бы, наоборот, предельную скорость уменьшить до 40 км/ч (ведь здесь дети ходят в школу, гуляют вечером, и приоритет здесь должен быть за пешеходом).

Или такой вариант. Только некоторые участки проезжих частей городских магистральных улиц оборудовать ограждениями и увеличить предельную скорость до 80 км/ч на них, с установкой соответствующих знаков (к примеру, на улице Куконковых от Варгинского оврага до проспекта Строителей, или на улице Парижской Коммуны от Шевченко до Суздальской, или на улице Некрасова). На прочих участках оставить существующий скоростной режим, а на местных (исключительно местных!!!) улицах всё-таки уменьшить до 40 км/ч.

Такая система была бы оптимальной, и что немаловажно, удобной и для автомобилистов, и для пешеходов, и для всех жителей города как пассажиров.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Ивановской области

© 2006-2024