СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Ивановская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты
В соцсетях

КАК НАМ ОБУСТРОИТЬ ИВАНОВО – Цикл аналитических заметок, выпуск 7

10 апреля 2017

Продолжаем публикацию цикла аналитических заметок, посвященных вопросам внешнего облика и благоустройства нашего областного центра.

Автор заметок – А. В. Снитко – кандидат архитектуры, заместитель Председателя Ивановского отделения Союза Архитекторов России, активный член партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Фото: Варвары Гертье, 1000inf.ru

О подземных пешеходных переходах

Уровень автомобилизации даже в нашем бедном городе растет год от года. Неизбежными становится нарастание конфликта между автомобильным движением и пешеходным движением (принципиально неправильным считаю употреблять слова о конфликте автомобилистов и пешеходов). Причем действиями управленцев дорожным движением конфликт интересов не сглаживается, а всё более усугубляется.

Думаю, негативные эмоции у автомобилистов вызвало этой осенью появление ряда лежачих полицейских перед школами. Налицо возникновение новых пробок (например, на ул. Парижской Коммуны между ул. Рабфаковской и ул. Шевченко). Но нельзя здесь не учитывать и проблему безопасности пешеходных переходов. Возникает другой вопрос: а разве нельзя сделать так, чтобы улучшение условий для одних не ухудшало жизнь другим? Почему нельзя сделать всем хорошо? А ведь техническое решение есть. И оно всем давно известно. Это подземные пешеходные переходы.

Как-то несколько лет назад А. С. Кузьмичёв сказал, что пора бы городу иметь подземные переходы, но стоят они слишком дорого – около 40 миллионов, что они нам не под силу. Примерные расчеты показывают, что такая сумма – это стоимость подземного перехода, аналогичного московским, с шириной около 6 метров, с организацией движения в каждую сторону потока шириной в 4 человека. Но зачем нам такие громоздкие сооружения?

Есть предложение подземные переходы строить в виде сборных железобетонных конструкций полого коробчатого сечения шириной и высотой по 2,5 метра и длиной 9 метров или 14,5 метров (9-метровые – для двухполосных дорог, 14,5-метровые – для четырехполосных). Ширина такого перехода в 2 метра (метр в одном направлении и метр в другом) вполне адекватна многим пешеходным потокам в нашем городе, где дорогу переходит 3-4 (а то и 1-2) человека, но из-за чего приходится останавливаться всему транспортному потоку. И лишь в редких местах при большем трафике можно положить два таких элемента параллельно (для потока туда и обратно).

Изготовленный на заводе строительных конструкций такой элемент легко перевозится на фуре до места его размещения. Дорога перекапывается поперек в виде линейного котлована, туда монтируется этот элемент, всё засыпается и асфальтируется. Переход в конструкциях готов. Стоимость такого элемента (исходя из существующих цен на рынке): 9-метрового – до 500 тыс. руб., 14,5-метрового – до 800 тыс. руб. Плюс работы техники, работы по наладке, отделке и пр. – всё удовольствие должно варьироваться в сумме от 3 до 5 миллионов. Такое, думаю, посильно нашему городу – хотя бы по 2 перехода в год.

Конечно, не везде это можно сделать так легко – во многих местах под дорогами идут инженерные коммуникации, что увеличивает стоимость строительства за счет необходимости их переноса. Но и участков, где коммуникаций нет, и где реально неплохо было бы сделать такие переходы, в городе немало. Вот их и надо рассмотреть в первую очередь. Не помешал бы такой подземный переход, например, на ул. Куконковых у остановки "Кооперативные дома" вместо наземного перехода, у Планеты "Кенгуру" (бывш. остановка КБО), у "Ашана", на ул. Парижской Коммуны у 1-й городской больницы и далее. Такой переход позволил бы ликвидировать и ненужный светофор у "Современника".

Нужны такие переходы и на регулируемых светофорных перекрестках, когда поворачивающим вправо автомобилям приходится тормозить перед пешеходами, переходящими дорогу в попутном направлении на зелёный сигнал светофора, и тем самым останавливать движение основного потока.

Тем более они нужны на нерегулируемых перекрестках для осуществления левого поворота. При плотном потоке совершать его приходится в короткий промежуток времени, а завершить проблематично из-за переходящего дорогу пешехода (как, например, на перекрестке ул. Громобоя и Жиделёва, ул. Кузнецова и Ленинградской).

Администрация, может попробовать по-новому взглянуть на эту проблему и начать решать её "дешево и сердито"?

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Ивановской области

© 2006-2024