СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Ивановская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты
В соцсетях

ЦИКЛ АНАЛИТИЧЕСКИХ ЗАМЕТОК "КАК НАМ ОБУСТРОИТЬ ИВАНОВО" – 5

28 ноября 2016

Активный член партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и главный вдохновитель сохранения архитектурного стиля А.В. Снитко, Кандидат архитектуры, заместитель Председателя Ивановского отделения Союза Архитекторов России

Фото: Варвары Гертье, 1000inf.ru

В цикле кратких аналитических заметок – намерение не охать, вздыхать и разнузданно критиковать отдельных лиц, а намерение выявить проблему и предложить конкретные пути её решения

Какие нам нужны мосты

Иваново – не Петербург. Мосты – не наш бренд. Но, тем не менее, для Иванова они важны, важны очень. Причем работают они на пределе. Представьте себе, что какой-нибудь мост потребуется закрыть, например, на ремонт. В центре города транспортный коллапс обеспечен. Поэтому не зря руководство города задумалось над строительством нового моста через Уводь в районе Ушакова. Он предусмотрен по генеральному плану города. Но так ли важен сейчас именно он?

Учитывая постоянные пробки на просп. Ленина, активный трафик у ТЦ "Серебряный город", на мой взгляд, куда важнее два других моста:

 один – в створе ул. Калинина, у бывшей городской бани, с выходом на улицы Крутицкую и Арсения (Калининский мост); пешеходный мост, существующий ныне на этом месте, можно было бы перенести к ТЦ "Серебряный город" или к шпульно-катушечной фабрике (в Москве это, например, делается проще простого);

 второй – в створе ул. Батурина с выходом на ул. Зверева и Мархлевского (Батуринский мост).

Калининский мост позволит разгрузить просп. Ленина, Шереметевский проспект, дать прямой выход с ул. Калинина (без крюка через Соковский мост) в район Политехнического университета. Движение транспорта следовало бы организовать следующим образом:

o при движении со стороны ул. Калинина транспорт выходит на ул. Арсения и далее, пересекая в подземном тоннеле (высотой 2,2 м только для легковых автомобилей) Шереметевский просп., движется к ул. Бубнова-Лежневской, которая по генеральному плану должна стать 6-ти полосной магистральной трассой,

o в обратном направлении со стороны ул. Бубнова транспорт движется по ул. Садовой и, пересекая также в тоннеле Шереметевский просп., выходит мимо сада им. 1 мая на ул. Крутицкую и на Калининский мост. При строительстве моста актуально было бы рассмотреть и развязку у гостиницы "Турист" с попаданием транспорта, минуя ул. 8 Марта, прямиком на набережную у ТЦ "Серебряный город".

Батуринский мост позволит значительно разгрузить пл. Пушкина и просп. Ленина. Транспорт от госпиталя легко может делать правый поворот и уходить по ул. Батурина, Батуринскому мосту и далее по ул. Мархлевского на ул. Парижской Коммуны (благо ул. Мархлевского широкая и здесь легко можно увеличить ширину дороги) с выходом на Павловский путепровод. Ул. Парижской Коммуны, кстати, по генеральному плану тоже должна стать 6-ти полосной, а до 4-х полос её пора расширять уже сейчас. Кстати, этот мост, думаю должен работать только в одностороннем режиме – только от левого берега реки к правому, так как выезд с ул. Батурина на просп. Ленина в сторон ул. Ленина очень проблематичен (а именно транспортные потоки в направлении пл. Ленина – юг города он и будет естественным образом обслуживать). Поэтому его можно построить и двух полосным (что значительно дешевле, чем 4-хполосный).

Но кроме вопроса, где надо строить новый мост, думаю, не менее важным должен стать другой вопрос: какой красоты это должен быть мост.

Глядя на то, какие по архитектуре мосты строят в нашем регионе, становится грустно. А ведь раньше у нас в городе центральным мостам придавали особую художественно-образную роль! Посмотрите на Туляковский (Театральный) мост на пл. Пушкина. Это же украшение города. Он вполне достоин статуса объекта культурного наследия, на его деталях необходимы специализированные реставрационные работы, а не просто очередная их покраска неквалифицированными рабочими, требуется восстановление утраченных элементов.

В других городах в настоящее время архитектуре мостов также уделяется особое значение. Посмотрите: Владивосток, Новосибирск, Крымский мост – нестандартные инженерные решения, индивидуальный художественный образ, украшающая город архитектура.

Очень хотелось бы, чтобы архитектура центральных мостов была индивидуальной, качественной. Для этого неплохо было бы организовать архитектурный конкурс, профессиональное обсуждение.

И ведь молодые архитекторы уже предлагают проекты. Так, ещё в ИГАСУ в своё время был выполнен дипломный проект на тему архитектуры центральных мостов города. Он вполне может стать отправной точкой к обсуждению образа нового моста. И уже не важно какого, лишь бы красивого.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Ивановской области

© 2006-2024