ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоКонтакты

13 января 2021

Альтернативная программа по развитию городского округа Иваново от кандидата на пост Главы города Дмитрия Сивохина

9 "Справедливых шагов" на посту мэра

Содержание:

I. Преамбула

II. Программа

1. Работа Управления благоустройства города

1.1 Неравное развитие центра города и окраин

1.2 Благоустройство второстепенных дорог, в т.ч. внутриквартальных и в частном секторе

1.2.1 Дороги в частном секторе и в зоне много-, средне-, и малоэтажной застройки

1) Недостаточные объемы выполняемых работ

2) Плохое качество выполнения ремонтно-дорожных работ

1.2.2 Устройство и содержание уличного освещения в частном секторе и внутри городских кварталов

1) Строительство и содержание линий уличного освещения

2) Устройство освещения на детских игровых и спортивных дворовых площадках.

1.2.3 Благоустройство придомовых территорий

2. Деятельность Комитета экологии

2.1 Деревья, кустарники и несвоевременный скос травы

2.2 Бродячие собаки

3. Функции управления ЖКХ

3.1 Многоквартирные дома без удобств и ветхое, аварийное жилье – позор города

3.1.1 Многоквартирные дома без удобств

3.1.2 Ветхий и аварийный жилой фонд

3.2. Борьба с "мафией" от ЖКХ

3.2.1 Плохая работа управляющих компаний

3.2.2 Создание муниципальной компании, управляющей "брошенными" домами

3.3 Обеспечение центральными водоснабжением и водоотведением жителей частного сектора

4. Развитие детских досуга и спорта на территории города

4.1 Развитие детских секций и кружков на окраинах города

4.2 Строительство и содержание детских игровых и спортивных площадок

5. Деятельность Управления образования

5.1 Детские сады недофинансированы

5.2 Школам города необходимо дополнительное финансирование

6. Работа общественного транспорта на территории города

7. Увеличение занятости и предпринимательской активности на территории городского округа Иваново

7.1 Увеличение занятости населения

7.2 Развитие предпринимательства на территории города

8. Борьба с коррупцией

9. Где деньги? Источники финансирования предложений

9.1 Повышение эффективности деятельности мэрии

9.1.1 Нарушения в закупочной деятельности

9.1.2 Повышение эффективности использования муниципального имущества

9.1.3 Повышение эффективности расходования бюджетных средств

9.2 Неэффективная бюджетно-налоговая политика города и региона

Преамбула.

Как руководитель Общественной приемной партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и председатель Совета местного отделения партии в городе Иванове, в результате обращений жителей, и в ходе проводимых мной муниципальных избирательных компаний, я получаю достаточно много информации о том, как живет наш город и что волнует его жителей.

Мое мнение, в деятельности мэрии, в первую очередь, необходимо отталкиваться от их нужд, решать, прежде всего, проблемы на местах, а уже потом лезть в более высокие материи.

Именно поэтому в данной программе я постарался эту информацию обобщить, отталкиваясь от интересов жителей, выявить общегородские проблемы, и, по возможности, ответить на вопрос, как можно эти проблемы решить, и где взять финансирование.

Признаю сразу: городское хозяйство, которым управляет мэрия, достаточно большое. Это и объекты инфраструктуры, начиная с дорог и заканчивая освещением и детскими площадками, и всевозможные бюджетные организации.

Причем, исходя из скудности и дефицитности муниципального бюджета, мэрии, в своей деятельности, большую часть времени приходится выполнять функции антикризисного менеджмента.

Но это вовсе не означает, что городу не надо строить долгосрочные планы или перестать удовлетворять нужды жителей.

Сейчас любая муниципальная программа отталкивается, в первую очередь, от имеющихся у города ресурсов и денежных средств, которые сильно ограничены. И, поэтому, включает в себя только часть проблем, не являясь всеобъемлющей.

Я же считаю, что необходимо, для понимания общей картины, знать, а сколько же городу может потребоваться средств для решения если не всех, то подавляющего числа проблем. Знать истинный, а не "рисованный", дефицит бюджета.

И, уже зная реальные потребности, искать дополнительные источники финансирования: выходить с предложениями на региональный, федеральный уровень.

Сразу предупрежу, чтобы предвосхитить возможные вопросы, что источники финансирования, для осуществления предлагаемых мной мер, представлены в отдельном пункте программы, под номером "9".

Программа.

1. Работа Управления благоустройства города.

1.1 Неравное развитие центра города и окраин.

Во время проведения избирательных компаний я столкнулся с тем, что окраины города, в особенности, "спальные" районы, со старым жилым фондом, значительно отстают в развитии, в степени благоустроенности от центра города. На окраинах не хватает всего: общественных мест, благоустроенных дорог, тротуаров, дворовых территорий, детских игровых и спортивных площадок.

И эта тенденция зависит, скорее всего, не только от уровня бюджетной наполненности казны города. Потому что мы видим, что центр более-менее благоустраивается. А, скорее, от принимаемых решений, на уровне должностных лиц.

Вывод: необходимо выделять больше средств на благоустройство "спальных" районов города.

1.2 Благоустройство второстепенных дорог, в т.ч. внутриквартальных и в частном секторе.

1.2.1 Дороги в частном секторе и в зоне много-, средне-, и малоэтажной застройки.

По имеющейся информации за 2019 год, почерпнутой из данных муниципальной программы "Благоустройство территорий города Иваново", общая протяженность дорог в областном центре около 691 км, что составляет порядка 7,3 миллиона квадратных метров дорожного покрытия автомобильных дорог и тротуаров.

Их них в ненадлежащем состоянии, не соответствующем нормативным характеристикам, находится порядка 41% дорожного покрытия, или 3 миллиона кв. метров.

И, хотя, в последние 2 года мы видим увеличение интенсивности дорожно-ремонтных работ в городе, из-за прироста федерального финансирования, большинство улиц и второстепенных дорог город не в состоянии благоустраивать и содержать за счет собственных средств.

1) Недостаточные объемы выполняемых работ по содержанию дорог в частном секторе и внутриквартальных дорог.

Так, по информации Управления благоустройства города, в Иванове к улицам и дорогам с переходным типом покрытия, к которым принадлежат и дороги в частном секторе и часть второстепенных дорог, относятся свыше 900 дорог. В то же время в городе ежегодно ремонтируется порядка 100 дорог с таким типом покрытия.

Не надо быть великим арифметиком, чтобы понять, что с такими темпами ремонта одна дорога, в среднем, ремонтируется 1 раз в 9-10 лет. И, судя по состоянию дорог в городе, это очень даже похоже на правду.

Выходит, чтобы такие дороги у нас ремонтировались раз в 4-5 лет, городу необходимо удвоить ежегодные объемы выполнения дорожно-ремонтных работ, довести их до 200 дорог в год.

Вывод: необходимо удвоить ежегодные объемы работ по благоустройству второстепенных дорог, в т.ч. с переходным типом покрытия.

2) Плохое качество выполнения ремонтно-дорожных работ в частном секторе.

Большие нарекания со стороны жителей вызывает и качество выполнения работ по ремонту дорог в частном секторе. Ремонт выполняется, в большинстве случаев, инертным материалом одной фракции, без расклинивания и трамбовки. Без применения вяжущих материалов. По таким дорогам невозможно, в первое время, ходить и возить коляски, а щебень из-под колес автомобилей быстро оказывается в кустах и на обочине.

В результате, из-за несоблюдения технологии производства работ, ремонт таких дорог оказывается недолговечным, и требуется более частое его выполнение, что наносит ущерб и жителям, и бюджету.

Вывод: крайне важно выполнять дорожно-ремонтные работы, согласно строительных норм и правил.

1.2.2 Устройство и содержание уличного освещения в частном секторе и внутри городских кварталов

1) Строительство и содержание линий уличного освещения

Согласно данным все той же муниципальной программы "Благоустройство территорий города Иваново" в областном центре уличным освещением снабжено 584 километров дорог. То есть около 15%, или свыше 100 километров городских улиц остаются неосвещенными. Это касается, как вы сами понимаете, по большей части, улиц частного сектора и второстепенных, в т.ч. внутриквартальных дорог.

Имеющаяся муниципальная программа не содержит исчерпывающий перечень улиц и дорог, не имеющих уличного освещения. Соответственно, нет возможности оценить объем затрат для полного решения проблемы.

Вывод: городу необходима отдельная муниципальная программа по устройству уличного освещения в городе Иванове, с перечнем улиц и дорог, где эти работы необходимо провести, а также с оценкой необходимого уровня затрат. Сюда бы я включил и замену действующих светильников на энергоэффективные.

2) Устройство освещения на детских игровых и спортивных дворовых площадках.

Но, если улицы и дороги вполне возможно, при наличии программы и финансирования, оснастить уличным освещением, то проблему освещения внутридворовых территорий невозможно, в принципе, решить ни в краткосрочной, ни в среднесрочной перспективе.

Поэтому я считаю правильным сосредоточиться, в этом вопросе, на освещении во дворах детских спортивных и игровых площадок.

Вывод: необходимо вопрос освещения внутридворовых детских игровых и спортивных площадок включить в программу по устройству уличного освещения города Иванова.

1.2.3 Благоустройство придомовых территорий

Здесь, на сегодняшний день, действует тот же принцип, указанный мной в п.1.1 Программы: чем дальше от центра, тем хуже двор. Хотя и в центре все дворы неодинаковые.

Вывод: необходима, дополнительно к федеральной, муниципальная программа благоустройства придомовых территорий, с перечнем подлежащих благоустройству пространств, объемов финансирования.

2. Деятельность Комитета экологии

С работой Комитета экологии у города связаны две проблемы – состояние деревьев и кустарников, скос травы на муниципальных территориях, и большое количество бездомных собак.

2.1 Деревья, кустарники и несвоевременный скос травы

Начну с растительности. Из ответов Комитета экологии явствует, что Комитет не справляется со своевременными обрезкой, спилом деревьев, кустарников, скосом травы. Да это видно и невооруженным глазом. Из ответов следует, что в настоящее время в работе у Комитета экологии более 3000 заявок. В то же время в августе – сентябре 2020г. он сообщал, что новые заявки он принимает уже на 2021-2022 гг., скорее уже на 2022г., так как заявки все прибывают.

Несвоевременное выполнение работ наводит на мысль, что подрядчики Комитета не справляются с объемами работ.

Вывод: необходимо дополнительно привлекать малый бизнес для выполнения муниципальных работ, в качестве подрядчиков. Это создаст дополнительные рабочие места в городе, учитывая распоряжение Губернатора, и ликвидирует стихийные заросли.

2.2 Бродячие собаки

В городе – большое количество бездомных собак. Сколько точно – сказать не может никто, только приблизительно. Приютов в городе не хватает. Одновременно в приютах может содержаться 500-600 собак. Из более-менее крупных приютов функционируют "Майский день" и "ЗОО 37", в них содержится по 200-300 собак. Плюс несколько маленьких, вмещающих не более, чем по 50 собак.

Город, в свое время, пытался решить эту проблему, организовав муниципальный приют на базе МУП САЖХ. Но дело тогда не заладилось, во многом, считаю, из-за того, что чиновникам поручили заниматься непрофильной деятельностью.

Лучше помочь маленьким приютам расширить их деятельность, оказать грантовую помощь, выделить помещение. В конце концов, оказывает же государство помощь предпринимателям: социальным, начинающим, на расширение. Здесь та же история.

Вывод: Приютами для бездомных животных должны заниматься энтузиасты-профессионалы. Со стороны города необходима имущественная и денежная поддержка лиц, желающих открыть приюты или расширить свою деятельность.

3. Функции Управления ЖКХ

3.1 Многоквартирные дома без удобств и ветхое, аварийное жилье – позор города

3.1.1 Многоквартирные дома без элементарных удобств

Также, во время своей последней выборной компании, столкнулся с довольно неблаговидным, я бы сказал, позорным, явлением, еще присущим нашему городу – большое количество многоквартирных домов с отсутствием элементарных удобств для жителей, в основном, двухэтажек, без центральных водопровода и канализации. Жителям этих домов можно только посочувствовать.

Такие дома я видел в Авдотьине, на Минских, в Сосневе, в районе ЖБК, есть они и в других районах города. Условия жизни людей там, поистине, скотские. И, думаю, эта проблема характерна не только для областного центра.

Вывод. Области и городу нужна своя программа реновации. В общем понимании, "реновация" подразумевает не только снос жилья. Это могут быть реконструкция и капремонт, оснащение современными коммуникациями.

3.1.2 Ветхий и аварийный жилой фонд.

Здесь же я упомяну кратко и о проблеме ветхого и аварийного жилья в регионе и на территории областного центра. Это те же двух-, трехэтажки, кирпичные и деревянные дома. Многие из них уже не подлежат даже капремонту. На федеральном уровне сейчас разработан и находится в стадии принятия закон о реновации жилья в регионах. Дождемся его принятия и надо разрабатывать свою программу. Хотя, без федерального и регионального бюджетного софинансирования, я уверен, это будет на 90% "мертворожденное дитя".

Вывод: тот же. Городу и области нужна своя программа реновации жилья.

3.2 Борьба с "мафией" от ЖКХ

3.2.1 Плохая работа управляющих компаний

Частные Управляющие компании представляют собой коммерческие организации, главная цель которых – заработать прибыль для своих учредителей. И, поэтому, нет ничего удивительного в том, что они с большой неохотой расстаются с деньгами, полученными от жителей. Заставить большинство УК что-то сделать можно лишь с большим трудом. До сих пор нередки случаи, когда УК пропадают вместе с деньгами жителей, меняют юридическое лицо, меняют директоров, чтобы новые директора не отвечали по старым "грехам" прежних руководителей.

Доходит до того, что УК перепродают друг другу дома, вместе с жителями, прямо, как в старые времена перепродавали деревни с крепостными крестьянами.

Мое мнение, только скоординированная работа контролирующих, карающих и надзирающих органов – Администрации города, УВД, Госжилинспекции и Прокуратуры, может навести порядок в сфере ЖКХ.

Вывод: Должна быть создана межведомственная комиссия при Администрации города, с участием Госжилинспекции, Прокуратуры, УВД, по проблемам в сфере ЖКХ. Накопилось много нареканий в адрес Управляющей компании – добро пожаловать на "разбор полетов".

3.2.2 Создание муниципальной Управляющей компании для управления "брошенными" домами

В городе имеется большое количество плохо управляемых, или вовсе "брошенных", многоквартирных домов, которые по тем или иным причинам не интересны частным УК.

Это или дома в плохом состоянии, или те же 2-х, 3-х этажные дома, с маленьким количеством квартир, денежные сборы с которых, в пользу УК, незначительны и не перекрывают затраты по их содержанию, а жители домов бедны.

Так как управление такими домами не интересно частному бизнесу, необходимо предоставить жителям таких домов возможность перехода под управление муниципальной управляющей компании. Функцией которой является не только получение прибыли, но и выполнение возложенных на нее руководством города задач – обеспечение жителей многоквартирных домов качественными жилищными услугами.

Разнообразие жилого фонда, под управлением такой УК, от "прибыльных" до "убыточных", позволит ей нивелировать определенные риски, и, в итоге, выйти в "ноль" по итогам финансовой деятельности.

Вывод. Городу и его жителям необходима муниципальная управляющая компания по управлению "проблемными" домами.

3.3 Обеспечение центральными водоснабжением и водоотведением жителей частного сектора

Разработка соответствующей муниципальной программы, на основе софинансирования с жителями частного сектора, обеспечит последних необходимыми удобствами, привлечет инвестиции в сферу ЖКХ, создаст дополнительные рабочие места в предприятиях жилищно-коммунального и строительного комплексов, что, в т.ч., положительно скажется на социально-экономическом развитии города и региона.

Вывод: необходима муниципальная программа по обеспечению жителей частного сектора центральными водоснабжением и водоотведением.

4. Развитие детских досуга и спорта на территории города

4.1 Развитие детских секций и кружков на окраинах города

Многие родители жалуются, что им некуда пристроить своих детей, в пределах их мест жительства, на занятия спортом, в кружки. Досуговая инфраструктура развита, опять же, в основном в центральных районах города. Но туда детей многим родителям сложно возить, из-за транспортной "недоступности". Да и взрослым заниматься негде. Нет инфраструктуры. Спортшколы готовят только спортсменов. Любительских, полупрофессиональных, полукоммерческих секций в них нет. Особенно это касается игровых видов спорта, где требуются большие помещения, которые есть только в обычных школах и в ДЮСШ.

Например, в Минееве есть стадион "Спартак". На нем занимаются только профессиональные спортсмены, местным жителям вход туда, для любительских занятий спортом, воспрещен. Хотя, понятно, что спортсмены не занимаются там все время, и часть времени стадион просто простаивает.

Вывод: необходимо создавать инфраструктуру для занятий детей спортом и творчеством в непосредственной близости от мест их проживания. Помогать социальным предпринимателям, желающим заниматься такими видами деятельности, грантами и помещениями. Открывать при ДЮСШ полукоммерческие группы, для детей и взрослых, для любительских занятий спортом, лимитировать для них место и время.

4.2 Строительство и содержание детских игровых и спортивных площадок

Данное направление деятельности мэрии, мое мнение, работает. Она, вместе с областными и городскими депутатами, довольно активно устанавливает детские площадки.

Единственное, что хочется отметить, это наметившуюся, положительную, на мой взгляд, тенденцию, устанавливать детские игровые и спортивные сооружения на территории школ, с предоставлением возможности их посещать всем окрестным детишкам.

Вывод: необходимо активней создавать детские игровые и спортивные сооружения, со свободным доступом, на территории школ.

5. Деятельность Управления образования

5.1 Детские сады недофинансированы

Детские сады на территории города вынуждены работать в стесненных финансовых условиях. Воспитатели получают заработную плату 20-22 тысяч рублей в месяц, нянечки и того меньше. Деньги на содержание и ремонт садов выделяются в минимальном размере. У многих садов проблемы с коммуникациями, противопожарной сигнализацией, старыми окнами.. Не хватает средств даже на самые насущные нужды: бытовую химию, краску, канцтовары и т.д. Так, в разговоре с сотрудниками одного я сада я получил информацию, что, например, на хозрасходы им выделяют средств, всего 8000 рублей в год. Когда я спросил: "В год на одного ребенка?" – получил ответ: "Нет, всего".

Детские сады на территории города отличаются по своему техническому состоянию, степени физического износа.

Вывод: необходимо увеличить финансирование детских дошкольных учреждений на территории города Иваново. Причем, для детских садов более старых, в худшем состоянии, предусмотреть повышающие коэффициенты финансирования.

5.2 Школам города необходимо дополнительное финансирование

Многим школам требуется текущий и капитальный ремонт. Имеются проблемы с фасадами, отмостками, фундаментами, коммуникациями, старыми окнами. Голая ставка учителей – 7-8 тысяч рублей. Т.е. меньше МРОТ. Остальное – платится за переработки. В итоге получаются те же 22 тысячи.

Школы, как и сады, имеют разное физическое состояние, зависящее, в основном, от даты постройки здания. У некоторых школ нет даже спортивных залов.

Вывод: необходимо увеличить финансирование школ на территории города Иваново. Причем, для более старых школ, в худшем техническом состоянии, также предусмотреть повышающие коэффициенты финансирования.

6. Работа общественного транспорта на территории города Иваново

Многие жители жалуются на плохую транспортную доступность спальных районов, на то, что общественный транспорт ходит плохо, что по вечерам, после 18-19 часов, его не дождешься.

Вывод: если ситуация с транспортным обслуживанием не будет улучшаться, необходимо вернуться к вопросу оснащения всего общественного транспорта GPS датчиками, за счет балансодержателей, и к контролю за маршрутами, и за исполнением частными перевозчиками своих обязательств. Или к возврату на городские маршруты муниципального транспорта.

7. Увеличение занятости и предпринимательской активности на территории городского округа Иваново

7.1. Увеличение занятости населения

В настоящее время Губернатор поставил перед муниципалитетами задачу – увеличение занятости. Но как это сделать? Заставлять бизнес нанимать новых работников? Просто так не получится. Поощрять бизнесменов расширяться, стимулировать предпринимательскую активность? Выдавать гранты на расширение и открытие новых бизнесов? Но муниципалитеты не сильно заинтересованы в развитии предпринимательской активности на своей территории, во всяком случае, не так, чтобы вливать свои средства, так как основная часть налогов от предпринимательской деятельности, хотя она и ведется в муниципалитетах, уходит в регионы и в федеральный центр.

Да и предприниматели, получая гранты, нередко нанимают работников только на бумаге, переводя их из других своих фирм.

Но, в то же время, у города есть сферы, где увеличение занятости, в МУПах, или за счет привлечения субъектов МСП к исполнению муниципальных контрактов, вполне обоснованно. Это те сферы, о проблемах которых я уже писал в своей программе – благоустройство, ЖКХ, функции Комитета экологии.

Выделение средств на те направления деятельности муниципалитета, где город сейчас недорабатывает, таким образом, убьет сразу "двух зайцев" – создаст в городе новые рабочие места и решит так важные для жителей "вопросы местного значения".

Вывод: городу необходимо создавать рабочие места путем более активного выполнения своих муниципальных функций.

7.2 Развитие предпринимательства на территории города Иваново

Так как город получает налоги в свой бюджет, в основном, от торговли и услуг (часть УСН, ПСО), а также часть подоходного налога, земельный налог и налог на имущество физических лиц, то он, конечно, в определенной мере заинтересован в развитии предпринимательства на своей территории, хотя, конечно, не так сильно, как регион.

Поэтому город должен стимулировать и поощрять развитие тех отраслей предпринимательства, которые приносят ему больший налоговый доход и создают большую занятость.

Это, в первую очередь, строительство многоквартирных домов и ИЖС. Построенное и купленное жилье облагается налогом на имущество с физических лиц, остающимся полностью в казне города. Плюс Застройщики и их подрядчики платят налог на УСН, НДФЛ за своих работников, земельный налог, создают новые рабочие места и решают социальную функцию – обеспечение жильем населения.

Следующая сфера – торговля и услуги, занимает значительную часть населения города, предприятия этих отраслей платят налоги УСН, ПСО, НДФЛ, земельный и имущественный налоги. В этой сфере, главное, не вредить предпринимателям. Мартовский локдаун сильно ударил по ним. Плюс постоянное ужесточение административных мер, введение новых штрафов за выдуманные чиновниками "нарушения", как-то: несоблюдение Дизайн-кода или антиковидных регламентов, ежедневная угроза проверок разных контролирующих органов – от чиновников самой администрации до Пожнадзора и СЭС, зачастую отбивают у предпринимателей желание не то, что расширяться, а, вообще, заниматься бизнесом.

Вывод: необходимы снижение административного давления на бизнес, помощь тем сферам предпринимательства, которые имеют наибольшее значение для города. А остальным предпринимателям администрация города должна, хотя бы, не мешать.

8. Борьба с коррупцией

Коррупция, помимо личного обогащения чиновников, наносит, порой непоправимый, вред обществу и отдельным людям. Бюджет страдает, когда его разворовывают, приобретая товары и услуги по завышенным ценам или ненадлежащего качества. Деньги, которые могли быть потрачены на нужды города и решение проблем его жителей, идут в карман его должностных лиц. Страдают люди, когда за взятку, в угоду третьим лицам, чиновник грубо нарушает права и свободы прочих жителей.

Вывод: искоренение коррупции в администрации города и в подведомственных ей учреждениях повысит эффективность их деятельности и эффективность расходования средств.

9. Где деньги? Источники финансирования предложений.

9.1 Повышение эффективности расходования бюджетных средств

То, что у мэрии есть возможности для повышения эффективности своей работы, экономии бюджетных средств, следует из ежегодных отчетов такого органа, как Контрольно-счетная палата (КСП) города Иванова.

Я проанализировал отчеты КСП за последние три года и пришел к выводу, что ее отчеты, по большей части, игнорируются руководством города, а рекомендации не выполняются.

Среди выявленных Контрольно-счетной палатой недостатков и нарушений в работе мэрии можно выявить следующие:

9.1.1 Нарушения в закупочной деятельности

Нарушения в этой сфере различные – закупки товаров и услуг по завышенным ценам; у единственного поставщика; дробление крупных закупок на более мелкие, чтобы не проходить конкурсных процедур; неразмещение информации о планируемых закупках в Единой информационной системе; укрупнение лотов; включение в документацию о закупках условий, направленных на ограничение числа участников; отстранение участников от участия в конкурентных процедурах по формальным признакам; сжатые, нереальные сроки исполнения контракта; оплата невыполненных работ или не поставленных товаров или оплата таковых ненадлежащего качества; недостаточная претензионная и судебная работа по исполнению контрактов; слабый контроль за исполнением Поставщиками гарантийных обязательств; неприменение штрафных санкций к нарушителям условий закупок.

Вывод: осуществление должного контроля в сфере муниципальных закупок, в т.ч. выполнение рекомендаций Контрольно-счетной палаты (контроль за формированием цен; размещением информации о закупках, в т.ч. на сайте администрации; автоматизация малых объемов закупок и т.д.) приведет к экономии бюджетных средств, приобретению товаров и услуг надлежащего качества по конкурентным ценам, исключит из сферы закупок элемент коррупции.

9.1.2 Повышение эффективности использования муниципального имущества

Среди выявленных Контрольно-счетной палатой города Иванова нарушений в использовании муниципального имущества, со стороны мэрии и подконтрольных ей организаций, можно перечислить следующие: нецелевое использование имущества; сдача в аренду без согласия учредителя; простаивающее имущество, на которое начисляются налоги и коммунальные платежи; недополученные доходы от использования муниципального имущества; низкий контроль за деятельностью МУПов; из 11 действующих МУПов только 3 являются прибыльными и стабильно работающими; часть из них не проводят торги или проводят их с нарушениями.

За период с 2017г. по 2019г. почти в 2 раза снизились доходы города от использования имущества, со 112 до 64 миллионов рублей. Отмечается также недостаточная информированность населения и предпринимателей о реализуемом имуществе, в т.ч. земельных участках, информация о торгах труднодоступна. Большая доля приватизации имущества по цене ниже оценочной, наблюдается рост задолженности субъектов предпринимательства за выкупаемое имущество и по арендной плате. Согласно муниципальной статистике за 2019г., размер такой задолженности составляет свыше 1,1 миллиардов рублей, из них 430 миллионов – просроченная задолженность. При "остродефицитном",со слов КСП, бюджете недостаточно активно взыскиваются долги.

В городе отсутствует единый орган по управлению муниципальным жилым фондом. При этом у города имеются 367 свободных жилых помещений, большая часть из которых находится в неудовлетворительном состоянии, требует ремонта, не содержит всех удобств. Расходы по содержанию этих простаивающих помещений несет бюджет. А в то же время очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий составляет в городе свыше 5000 человек.

Вывод: более эффективное управление муниципальным имуществом, в т.ч. выполнение в этом плане рекомендаций Контрольно-счетной палаты, принесет городу не только экономию бюджета, но и дополнительный доход.

9.1.3 Повышение эффективности бюджетных трат и контроль доходов

Среди нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой, здесь следует отметить неэффективное расходование бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности: траты зачастую носят экономически необоснованный характер, деньги тратятся, при высокодефицитном бюджете, на мероприятия, товары и услуги, носящие необязательный характер. В подведомственных городу организациях повсеместно наблюдается нарушение правил работы с наличностью и ведения кассовых операций при оказании платных услуг, нецелевое расходование денежных средств, в т.ч. субсидий.

Часть муниципальных предприятий не предоставляет учредителю финансовую отчетность, что затрудняет анализ их деятельности, неправильно проводят или вовсе не проводят торги. Имеются случаи, при формировании ФОТ, завышение оплаты для одних сотрудников, и занижение – для других.

Вывод: налаживание должного контроля со стороны городской администрации за деятельностью подведомственных организаций положительно скажется на состоянии бюджета. Увеличение численности сотрудников Контрольно-счетной палаты и количества проводимых ей мероприятий также положительно скажется на эффективности работы мэрии.

9.2 Неэффективная бюджетно-налоговая политика города и региона

Если посмотреть распределение населения и доходов бюджета городского округа Иваново и Ивановской области, то получится следующая картина.

Бюджет Ивановской области на 2021 год, при населении чуть менее 1 миллиона человек, составляет 50 миллиардов рублей, или 50 000 рублей на 1 жителя региона. Бюджет же города Иванова, где проживают порядка 400 000 жителей, или 40% населения области, составляет на 2021 год всего 7,9 миллиардов рублей, или в пересчете на 1 жителя города 19,7 тысяч рублей. Налицо диспропорция. Город Иваново, по сравнению с областью, явно недофинансирован: если пересчитывать на 1 жителя, в 2,5 раза. Еще хуже представляется картина, если сравнивать бюджет Иванова не просто с областным бюджетом, а с консолидированным бюджетом Ивановской области, который включает в себя, плюсом, бюджеты всех муниципалитетов, и составляет порядка 80 миллиардов рублей. Доля, приходящаяся на Иваново, в таком бюджете еще ниже. И это, несмотря на то, что Иваново – столица региона, и, соответственно, центр торговли, предпринимательства и деловой активности.

Даже, если для расчетов брать очищенные от социальных трат региональный и городской бюджеты, а это порядка 60% от их размера, то в целом пропорция не изменится. Муниципалитеты у нас значительно недофинансированы. Хотя все население живет именно в муниципалитетах, именно там "жизнь".

И бюджет города Иванова, исходя из этой логики, должен составлять никак не меньше 18-20 миллиардов рублей. Тогда и можно будет говорить о его развитии.

Причиной такой несправедливости, я считаю, является непропорциональное распределение налоговых доходов между областью и муниципалитетами. Региональному бюджету достаются все значимые налоги: налог на прибыль, большая часть НДФЛ, УСН, ПСО, налог на имущество организаций, топливные акцизы, транспортный налог и т.д.

Поэтому именно областные власти вольны распоряжаться львиной долей средств, аккумулирующихся в регионе, решать, на какие нужды потратить средства, какому муниципалитету сколько дать средств "для бюджетной выравниваемости".

В защиту региона лишь скажу, что мы не "одни такие", дефицит муниципальных бюджетов – общероссийская проблема.

И если анализировать дальше, федеральный уровень, то размер доходов бюджета РФ на 2021 год прогнозируется на уровне 18,8 триллионов рублей, а консолидированного бюджета – 26,5 триллионов рублей, что при 146-ти миллионном населении России составляет, соответственно, 129 000 и 181 000 рублей на душу населения. И регионы, по сравнению с центром, у нас недофинансированы в 2 раза.

С таким бюджетом сравнима только Москва, у которой, при численности населения 12,5 миллионов человек, бюджет составляет свыше 2 триллионов рублей, или 160 000 рублей на 1 жителя. Там с бюджетом все отлично.

Вывод: нужно если не менять саму бюджетно-фискальную систему, в пользу более справедливого перераспределения налоговых доходов в пользу муниципалитетов (это возможности федерального законодательства), то хотя бы активней распределять в их пользу региональные и федеральные доходы в виде трансфертов.

Городу просить у области дополнительное финансирование не только можно, но и нужно!

Пока же, согласно муниципальных отчетов, софинансирование регионом затрат города Иванова, без участия в федеральных программах: на ремонт и содержание дорог в частном секторе – цифра "0", уличное освещение – "0", благоустройство придомовых территорий – "0". Ну, и так далее.

Так что, на основании вышеизложенного, можно сделать один общий вывод: без дополнительного финансирования со стороны центра и региона, причем, как мы видим, значительного, ни о каком развитии города Иванова не может быть и речи. А то, чем сегодня вынуждена заниматься мэрия, больше похоже на затыкание дыр и реанимационные и мероприятия.

Хотя, новогодняя иллюминация в центре города у нас красивая. Но, если немного отойти..

"Победа. Одна на всех"
Автопробег партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ПАТРИОТЫ-ЗА ПРАВДУ
Андрей Сизов принимает активное участие в одиночном пикете по раздаче партийной газеты
Праздничный концерт, посвящённый 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ПАТРИОТЫ-ЗА ПРАВДУ объявляет праймериз к выборам в Государственную Думу.
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию